Главная Инфо Пресса Медиа Ссылки Гостевая Контакт
 

 

Владимир Милун

Когда на «Рок-коронации-2000» Владимиру Милуну впервые за все время проведения этой церемонии был вручен приз в номинации «Лепшы гітарны майстар ХХ стагоддзя», к аплодисментам слушателей прибавилась настоящая овация всех музыкантов, которые присутствовали в зале. И это не случайно. Ведь нет такого известного белорусского коллектива, который бы не пользовалась услугами этого гитарного мастера. Гитары Милуна есть и у рокера Пита Павлова, и у джазменов Александра Калиновского и Владимира Угольника…

Творческий путь мастера уже перевалил тридцатилетний рубеж, но Владимир хорошо помнит, как начиналось его увлечение:
--Все начиналось в 1974 году, когда мне было 14 лет. Тогда я занимался авиамоделизмом и достиг немалых успехов в этом деле. Первую элекрогитару я сделал по заказу моего друга по чертежам журнала «Юный техник». Когда гитара была готова, то мне самому захотелось научиться игре на этом инструменте. Как у многих ребят того возраста, электрогитары стали переходящим увлечением.
--Владимир, в чем на ваш взгляд, заключается профессионализм мастера по производству музыкальных инструментов?
--Профессионализм гитарного мастера заключается в том, чтобы наиболее полно выполнить желания клиента. Хоть здесь есть нюансы: я не противоречу выбору заказчику в том, что касается формы инструмента или его цвета. Но когда дело касается выбора дерева, из которого изготавливается гитара, электроники, схемы соединения, в которых я разбираюсь лучше многих музыкантов, то я не уступаю принципиально своих позиций. Ведь гитару, которая будет звучать как другие, можно купить и в магазине. Я же очень трепетно отношусь к качеству своей работы, потому что оно ассоциируется со времен Страдивари c именем мастера. Моя цель такая же: сделать электрогитару, которая бы отвечала самым высоким акустическим и исполнительским критериям.
--Остается ли место в вашей работе для творчества - новаторства и изобретательства?
--Что касается изобретательства, то этим я только и занимаюсь все эти годы! Например, недавно я взял на тюнинг (доработку) инструмент одного гитариста и применил в нем несколько усовершенствований, до которых ранее никто еще не додумался. И гитара стала звучать на порядок качественнее. Ведь звук инструмента -- это своеобразная лотерея. Например, изготовленная на поточной фабрике инструментов электрогитара, даже по теории вероятности, иногда может звучать замечательно, а может вообще не звучать. Инструмент надо уметь выбирать. Но если знать предмет своего изучения, то можно исключить элемент случайности и довести качество гитары до совершенства. Вот такие своеобразные ноу-ау, возможности доработки в инструментах я и открыл. Получается так, что я могу значительно улучшить звук инструмента, не вкладывая в это значительные материальные ресурсы.
--Владимир, планируете ли вы защитить патентами свои наработки в этой области?
Да хотелось бы. Потому, что кое-что из моих последних инструментов, в которых заложены некоторые мои инновационные идеи, хотелось бы показать на выставке «NAMM Show» в Лос-Анжелесе. Это крупнейшая и самая представительная выставка музыкальных инструментов в мире. На ней представляют свои инструменты фирмы и музыкальные мастера со всех уголков нашей планеты. Но перед тем, как показать свои изделия, хотелось бы защитить их патентами. А это достаточно крупные финансовые расходы… Но планы по патентной защите собственных разработок у меня есть, и я буду стараться их осуществлять. Кроме этого, у меня есть ноу-хау, которые нельзя запатентовать. Думаю, что в основе одного из моих открытий, возможно, заключен один из самых главных секретов инструментов Страдивари, который не могут найти уже века!
--Для того, чтобы профессионально и конкурентно работать в этой области нужна специальная подготовка. А у вас есть такой опыт?
-- Работая в этом направлении, я понял то, как хорошо учили меня в институте, особенно на последних курсах. И своим преподавателям из БПИ (приборостроительный факультет) я очень благодарен! Те принципы конструирования, которые они мне преподавали, оказали мне неоценимую помощь в моей теперешней работе. -- Вы уже создали гитару своей мечты? Если еще нет, то какая она?
-- Гитару своей мечты я еще не изготовил, но уже вижу ее в своих мечтах. Ведь гитары, как женщины - у них есть душа и фигура. Свою мечту я вижу в виде электроакустического инструмента моей оригинальной конструкции.

--
Беседовал Анатолий Мельгуй.


Copyright (C) 2005, Vladimir Liubinski. Design by V.Kay.
Hosted by uCoz
Народ.Ру: Новая страница
Hosted by uCoz