Главная Инфо Пресса Медиа Ссылки Гостевая Контакт
 

Гитарист Владимир Любинский известен не только как виртуозный музыкант, но и как человек, владеющий необычной техникой игры. Многие утверждают, что этот способ использует... Да — известный канадский музыкант. Дилетантам такое сравнение прощается, специалистам — нет. Любинский играет НЕ ТАК, как Jeff Healey. Это касается и левой руки, на которой находится небольшой металлический слайдер, и тем более правой, когда он играет без медиатора и использует «ногтевой» способ звукоизвлечения.

Когда и как ты начал играть на гитаре в столь необычной манере?

Многие уже иронизируют по поводу моего стандартного рассказа: мол, всё произошло случайно: cидел во время интервью, положил гитару на колени, попробовал играть — эксперимент так меня увлёк, что играю этим способом до сих пор. На самом деле всё так и было, и если чуть подробнее, то к музыкантам группы «Духи» пришёл менеджер по поводу выпуска их пластинки. Нужно было обговорить очень много деталей: по материалу, обложке, текстам, аранжировкам, записи и так далее. Разговор должен был быть очень длинным. Моя задача заключалась в том, чтобы в нужный момент аккомпанировать нашему вокалисту в той или иной вещи, и обсуждение продолжалось дальше. В общем, у меня было несколько странное положение. Беседа велась не со мной, а меня «включали» и «выключали», когда было нужно. По времени это длилось очень долго, где-то часов шесть. Делать мне было особо нечего — уйти нельзя, гитару положить нельзя, играть нельзя, и я стал, выключив звук, конструировать какие-то мелодии, которые и дали мне понять, что я могу играть таким вот образом. Поначалу я играл четырьмя пальцами левой руки, потом добавил пятый, а правой всегда играл «щипком». Для меня такой способ игры представляет большой интерес, и я стараюсь развивать эту технику.

Раньше ты играл на Fender Stratocaster, сейчас у тебя другой инструмент. Расскажи подробней, что это за гитара и есть ли у неё какие-то особенности?

Это заказной инструмент. Его сделал минский мастер Володя Милун. Гитара изготовлена специально «под меня», с учётом всех моих пожеланий. В ней много конструкционных особенностей, которые больше нигде не применяются. В частности наклонные лады, двойной порожек, четыре датчика, специально разработанная Милуном схема их подключения и многое другое.

Неужели ещё что-то можно изобретать для этого инструмента?

Можно, потому что любой опытный гитарист знает, какие проблемы иногда возникают со строем. Именно по­этому изменён угол наклона ладов и форма порожка. Специфика игры левой рукой «сверху», тоже требует определённых изменений в конструкции инструмента. Струны ставятся на большее расстояние от грифа, в отличие от стандартного положения. Когда они находятся повыше, то не проскальзывают пальцы при скоростной игре. К тому же нужно использовать жёсткие струны. Но при таких изменениях и происходит нарушение строя. При проверке тюнером оказалось, что строй как бы «выворачивается». Эту проблему мы и попытались решить, экспериментируя с ладами, порожками и т.д. Электрическая схема любой гитары тоже не идеальна. В некоторых положениях переключателя, постоянно возникают шумы, поэтому я ставил перед Володей конкретные задачи по чистоте звука, и, что очень меня порадовало, он справился с ними.

Как ты относишься к своему лидерству в группе “Blues Street” ?

До этой группы я никогда не был лидером в командах. Я был инициатором многих начинаний, творческих или организационных, но всё же раньше не приходилось говорить о лидерстве. А сейчас я руководитель своего коллектива и это отнимает достаточно много времени. Параллельно я больше нигде не участвую, разве что иногда играю со своими друзьями. С полным правом я могу сказать, что этот проект создан мной. Начался он с питерскими музыкантами, а когда я вернулся в Минск, то группа возродилась в другом составе.

Юрий Нестеренко


Copyright (C) 2005, Vladimir Liubinski. Design by V.Kay.
Hosted by uCoz